Проведен всесторонний анализ работы, проделанной по обращениям физических и юридических лиц, поступившим в Государственный комитет Республики Узбекистан лесного хозяйства в течение 2021 года. Согласно анализу, в центральный аппарат госкомлесхоза за 2021 год поступило в общей сложности 836 обращений от физических и юридических лиц. По результатам рассмотрения 32,7 процента обращений были разрешены положительно, 54,9 процента – даны соответствующие разъяснения, 3,4 процента были отклонены в соответствии с требованиями закона, а 9 процентов были направлены в другие организации по мере необходимости. Следует отметить, что контроль за работой с обращениями граждан возлагается лично на первых руководителей.
В Государственный комитет Республики Узбекистан лесного хозяйства поступило 256 письменных, 376 электронных и 204 устных обращений, 423 обращения поступили через виртуальные и Народные приемные Президента Республики Узбекистан, 83,2 процента обращений поступило от физических лиц и 16,8 процента — от юридических лиц.
Основная часть обращений физических и юридических лиц касалась, в основном, деятельности руководителей и работников лесохозяйственных организаций в 2,5% случаев, использования земель лесного фонда и заключения договоров в 55,9% случаев, предложений по развитию лесного хозяйства в 4,4% случаев и в 9,6% случаев. Кроме того, 3,7% обращений касаются внедрения инновационных технологий в лесное хозяйство, 4,6% – социальных вопросов, 3,8% — привлечения инвестиций и развития экотуризма и 15,5% — других вопросов.
Следует отметить, что вопросы, вызывающие обсуждение в социальных сетях, обсуждаются на заседании комитета руководителями комитетов.
Отдельно следует отметить, что в случае распространения через социальные сети неоправданной информации об итогах проводимых реформ в лесном хозяйстве и по другим вопросам, пресс-секретарем совместно с руководством Комитета, обеспечивается незамедлительное реагирование на них и отображение информации, отражающей реальное положение дел.
По словам заместителя председателя Государственного комитета лесного хозяйства Шерзода Усманова, одной из актуальных задач Комитета является оперативное устранение проблем, вызывающих обоснованные возражения граждан. Соответственно, будет обеспечен постоянный мониторинг с целью поиска решений существующих проблем.
Также будут организованы выездные приемы руководителей на местах и выступления через средства массовой информации по выявленным в процессе мониторинга случаям. Налажена практика еженедельных пятничных обсуждений состояния работы с обращениями, где проводится критическое обсуждение состояния работы с обращениями. В то же время проводится глубокий анализ случаев дублирования и причин имеющихся ошибок и упущений, а также принимаются меры по устранению причин их возникновения в будущем. Кроме того, по утвержденному графику проводятся выездные приемы для встречи с населением.
Специалист информационной службы Государственного комитета лесного хозяйства Дилрабо Бобоева
